Капитальный ремонт двигателей грузовых автомобилей.



Мастерская имени Рудольфа Дизеля

(Дизель Гарант)
ул. Волочаевская, д. 78а
Телефоны: +7 (383) 310-71-48
8 (383) 310-71-48

Балансировка коленвала

Балансировка коленвала – механическая операция, позволяющая снизить вибрации и различные нагрузки на компоненты двигателя, одновременно увеличив его ресурс, производительность и надежность.

Балансировка коленвала

Особенности конструкции

Конструируя коленчатый вал, производители подбирают его форму таким образом, чтобы он был максимально уравновешен: ось вращения должна быть центральной осью инерции. Но в процессе производства коленвалов могут быть допущены технологические погрешности и неоднородность материалов. В результате любой коленчатый вал в той или иной мере неуравновешен. Но сразу этого можно не заметить, понимание дисбаланса приходит к владельцу постепенно.

В каких случаях коленвал нуждается в балансировке? Бывает, что на холостых оборотах двигателя ручка коробки передач начинает болтаться. Если вы откроете капот, то увидите, что с двигателем происходит то же самое. Причин может быть несколько: неисправность систем зажигания и питания, износ коренных шеек, пробитый шатуном блок, залипание вкладышей. Эти дефекты исправляются только на специальном оборудовании. Характерный стук коленвала – главный показатель его кривизны и дисбаланса.

Различные методы балансировки коленвала

Первый метод – статическая балансировка, наиболее простой, но наименее точный. При таком методе используют ножи, на которые устанавливается коленвал. Если при вращении на ножах коленчатый вал принимает одно и то же положение, то его нижняя часть гораздо тяжелее, чем верхняя. Для балансировки в этом случае на верхнюю часть коленвала крепят грузики. Вращение и замеры производят до того момента, пока коленвал не начнет останавливаться в разных положениях. Достигнув цели, грузики снимают и на их полноценный вес высверливают с противоположной стороны противовес.

Второй метод – динамическая балансировка коленвала. Ее проводят только на специальных станках. Коленчатый вал устанавливают на независимые плавающие постели, которые соединяются тягой с электронным блоком. Коленвал раскручивают до определенных оборотов и с помощью светового электронного луча сканируют самую тяжелую точку коленвала. Эта точка приводит механизм к тряске, и на табло выводится соответствующее место коленвала, с которого необходимо удалить лишний вес.

    Положительные результаты балансировки коленвала:
  • Навсегда исчезает довольно частое явление – подтекание набивки заднего сальника
  • Мощность двигателя увеличивается до 15%
  • Двигатель ровно и устойчиво работает на любом режиме холостого хода
  • Снижается расход топлива на 5-10%
  • Исчезает вибрация
  • Облегчается маховик
 
.