Капитальный ремонт двигателей грузовых автомобилей.



Мастерская имени Рудольфа Дизеля

(Дизель Гарант)
ул. Волочаевская, д. 78а
Телефоны: +7 (383) 310-71-48
8 (383) 310-71-48

Ремонт двигателя ЯМЗ

Ремонт двигателя ЯМЗ, как и в случае со всей большегрузной автотехникой, имеет свои особенности. Мотористы в ходе ремонта должны руководствоваться определенными положениями – это обеспечивает сохранность важных деталей и комплектующих.

До начала ремонтных работ двигатель ЯМЗ должен быть тщательно вымыт и очищен от грязи. Все дальнейшие операции выполняются с применением инструментов и оборудования, предусмотренных технологическим процессом.

Ремонт двигателя ЯМЗ

Так, шарикоподшипники, втулки и ролики подвергаются прессованию с помощью специальных съемников и оправок. По прессованным деталям категорически воспрещается наносить удары стальными молотками. Те комплектующие, которые соединены прессовой насадкой или сваркой, разбираются лишь в том случае, если это вызвано условиями ремонта двигателя ЯМЗ. Например, шпильки выворачивают только в определенных ситуациях разборки узла или агрегата, в процессе замены деталей и самих шпилек.

Нюансы ремонта двигателя ЯМЗ

Ремонт такого агрегата должен полностью исключать поломки и повреждения обрабатываемых поверхностей. Немаловажно и то, что все детали, устанавливаемые на двигатель парно, не могут быть обезличены. Это касается «комплексных» элементов: шатуны с крышками, половины средней опоры, крышки коренных подшипников с блоком, кулачковый вал наноса высокого давления, втулки и шторки насоса, детали плунжерных пар и крышки оси рычага стартера.

Большое значение придается транспортировке и разборке двигателя, снятию узлов и отдельных деталей. Для транспортировки, снятия и установки двигателя на стенд или автомобиль используется специальное приспособление. Оно имеет четыре крюка, которые цепляются за рым-болты на переднем и заднем торце головок цилиндров. В зависимости от модификации двигателя рым устанавливается в различном положении.

Что важно знать о разборке двигателя ЯМЗ?

Перед разборкой двигатель на некоторое время устанавливают на подставку. Предохраняя поддон от повреждений, аккуратно отворачивают болты крепления картера сцепления.

Все болты на двигателе необходимо отворачивать плавно, постепенно ослабляя каждый. В ином случае болты могут быть резко сорваны нажимной силой пружин.

Крайне важно не нарушить целостность ведущего вала коробки и ведомых дисков сцепления. У моделей, предполагающих двухдисковое сцепление (ЯМЗ-238, ЯМЗ-238К) при разборке снимаются также средний и передний ведомые диски.

 
.