Капитальный ремонт двигателей грузовых автомобилей.



Мастерская имени Рудольфа Дизеля

(Дизель Гарант)
ул. Волочаевская, д. 78а
Телефоны: +7 (383) 310-71-48
8 (383) 310-71-48

Ремонт двигателя ЗМЗ

Грамотный ремонт двигателя ЗМЗ способен улучшить и без того достойную и надежную работу механизма. Основное преимущество двигателей ЗМЗ состоит в том, что они просты в устройстве и обслуживании, довольно неприхотливы и выдерживают колоссальные нагрузки: сильный перегрев, перепады давления и проч. На их фоне другие двигатели давно вышли бы из строя, но надежность ЗМЗ позволяет этим двигателям оставаться актуальными вот уже полвека!

Ремонт двигателя ЗМЗ

Когда может потребоваться ремонт двигателя ЗМЗ

Несмотря на свою практичность, двигатели ЗМЗ после 2000 км пробега требуют ремонта, изменений в техническом состоянии мотора избежать нельзя. До наступления этого порога детали «притираются», поддерживая оптимальную мощность работы двигателя и расход масла и топлива. После 2000 км пробега детали постепенно изнашиваются, что автоматически ведет к прорыву газов сквозь поршневые кольца, уменьшению компрессии в цилиндрах, к снижению давления в масляной системе и потерям мощности.

Ремонт двигателя ЗМЗ требует в первую очередь детального анализа его состояния. Определяется оно по таким параметрам как температура двигателя и давление масла, по характеру самой работы мотора, шумовым показателям. Обязательно измеряется компрессия в цилиндрах. Если в процессе проверки она увеличивается, это свидетельствует об износе цилиндра или колец. Если компрессия не увеличивается, это говорит о нарушении герметичности посадки клапанов.

Нужен ли ремонт двигателю ЗМЗ или достаточно просто отрегулировать механизмы ходовой части?

На этот вопрос ответит только профессиональный осмотр. Мотористы смотрят, насколько быстро автомобиль реагирует на нажатие педали акселератора: «тормозит» или отзывается вовремя. Шумность работы мотора оценивают на холостом ходу с помощью стетоскопа. При этом прослушивается работа поршневой группы, коренных и шатунных подшипников при повышении оборотов двигателя ЗМЗ до 2500 об/мин.

    После диагностики приступают к ремонту двигателя. Его стадии:
  • Снятие и разбор двигателя
  • Дефектовка
  • Подбор комплектующих
  • Развесовка шатунно-поршневой группы до 0,5 граммов
  • Восстановление геометрии коленвала
  • Шлифовка-полировка шеек коленчатого вала
  • Динамическая балансировка коленвала в комплексе с корзиной сцепления и маховиком
  • Расточка блока
  • Плосковершинное хонингование
  • Ремонт ГБЦ
  • Сборка двигателя, его установка и регулировка.
 
.