Капитальный ремонт двигателей грузовых автомобилей.



Мастерская имени Рудольфа Дизеля

(Дизель Гарант)
ул. Волочаевская, д. 78а
Телефоны: +7 (383) 310-71-48
8 (383) 310-71-48

Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров – едва ли не самая серьезная ремонтная процедура, она значительно сложнее обычной расточки цилиндров и шлифовки коленвала. ГБЦ представляет собой сложный комплекс узлов и механизмов. Для его ремонта необходимо специальное оборудование и буквально ювелирная точность исполнения. Между тем, для многих автомехаников эта процедура не является первостепенной, основное внимание они уделяют блоку и коленчатому валу. В результате двигатель выходит из ремонта «недолеченным».

Ремонт головки блока цилиндров

Как происходит ремонт головки блока цилиндров

До ремонта ее в большинстве случаев приходится снимать с двигателя. Исключение составляет замена уплотнений (к примеру, маслосъемных колпачков). Здесь нельзя обойтись без запчастей, которые в профессиональном ремонте называются head set – «верхние наборы». Он включают в себя прокладку головки, а также сальники и прокладки, расположенные выше нее. У дизелей прокладка головки не входит в такой набор, и приобрести ее нужно отдельно.

Прежде чем проводить ремонт головки блока цилиндров, осуществляется демонтаж. Его технология варьируется, но есть и общие приемы. Например, при отворачивании болтов крепления головки их нужно постепенно ослабить на 0,5-1 оборот. Это позволяет исключить искажение головки. В некоторых случаях болты нужно предварительно очистить от нагара.

Некоторые непрофессиональные ремонтники, берущиеся за ремонт головки блока цилиндров, разбирают ее сильным ударом молота по тарелке пружины через стальную трубку. После этого всегда остаются засечки в том месте, где ходит маслосъемный колпачок, или гнется клапан (особенно с тонким стержнем).

Разобранную по всем правилам головку надо полностью очистить от остатков прокладок и вымыть. Далее приступают к проверке и дефектовке ГБЦ.

    На этом этапе контролируют следующие параметры:
  • Нижняя плоскость головки. Профессионалы обрабатывают плоскость всегда, даже если деформация ее незначительна.
  • Износ опорных шеек кулачкового вала и подшипников (если вал расположен в головке!) В зависимости от степени износа распределительный вал заменяют, а головку ремонтируют.
  • Износ стержней клапанов и направляющих втулок. Клапан заменяют в том случае, если разница диаметров в верхней и нижней части стержня составляет более 0,02—0,03 мм
  • Износ седел, рычагов, коромысел, толкателей, кулачков.
  • Визуальная оценка различных дефектов местного характера: заусенцев, засечек и проч.

При ремонте ГБЦ крайне важно проверить головку на герметичность (сделать опрессовку), иначе весь ремонт может оказаться бессмысленным. Для этого нужно специальное оборудование, которое есть далеко не во всех мастерских. Учитывайте это, выбирая СТО!

 
.